MedicInform.Net - портал о медицине, здоровье, психологии


Страницы: (3) [1] 2 3  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

>

Традиционная Славянская Медицина.

, Есть ещё на Руси добры молодцы!
Вадим
Дата 9.03.2006 - 00:50
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






В основе любой медицинской традиции лежит представление о первоэлементах бытия и анатомии. Знания Традиционной Славянской Медицины казалось безвозвратно утеряны. Это заставляет русскоговорящего и русскодумающего человека искать источник знаний на Востоке. Но не всё потеряно. Есть ещё на Руси добры молодцы, которые по крупицам восстанавливают истинное знание. Отрывок из статьи А. Шевцова о строении человека с позиций Славянской Традиции.
«Прежде всего, о "Составе человека" или, иначе говоря, об "анатомии тонких тел". Чакры как таковые в Тропе известны не были, хотя присутствовало понятие о семи составах (суставах) человека. Источников получения знаний у меня было несколько. Точнее, кроме дедовских записей и моей собственной бабушки было еще семь стариков. Все они с охотой, хотя и не просто, отдавали знания. Но сказать, что это были одни и те же знания, я не могу. Конечно, определенные взаимоподтверждения, особенно в прикладном отношении, были. Делали они одинаково, очевидно, одинаково и видели. Но вот в отношении теории, названий и вообще слов, мне было очень и очень не просто. Сначала я хотел все собрать и опубликовать, а потом, когда старики мне это запретили, систематизировать, чтобы легче понять. Поэтому я очень придирчиво копался именно в терминах. Итак, мне кажется, что этот странный термин "Семь составов", встреченный мной только у деда, соответствует понятию Ядер сознания и Стогн, которые использовали другие старики.
Ядер сознания три -- Верхнее, Среднее и Нижнее. Они расположены внутри Пузыря Жизни (он же Поселенный Пустырь), который видится как та самая знаменитая среди эзотериков аура человека. У каждого из Ядер сознания есть свое "Царство" и своя "Царевна" или "Царица". Именуются Царства сознания соответственно: Среднее (оно же первое) -- Медным, Нижнее -- Серебряным, Верхнее -- Золотым. Правит Медным Царством Дева Обида, Серебряным -- Дева Боль, а Золотым -- Безмолвная София. Так у деда. Но в отношении этих имен имеется практически полное совпадение у деда с остальными стариками. Только они, в отличие от деда, называли их просто: боль, обида и София или мудрость.
С точки зрения мифологического Мирового Древа, которое делит мир на три уровня, эти три "царства" являются "навными", "нижне-верхними" мирами потусторонних сущностей по отношению к явному, внешнему или срединному миру, в котором живем мы -- люди. Хотя можно, на мой взгляд, увидеть и соответствие Серебряного царства нижнему миру, миру сил, золотого -- верхнему или миру духов, а медного, наполненного обидами и душевной болью -- миру людей, обществу.
Кстати, хотел бы добавить, что у деда в записях почему-то ничего не говорится об алмазном царстве, а в сказках оно есть. Там в конце пути герой находит украденную Змеем или Вихорем матушку, что очень символично, поскольку подводит к идее о духовном путешествии к собственной природе, естеству, о возвращении самого себя. Я не могу объяснить этого. С каким бы доверием я не старался относиться к дедовским тетрадям, все-таки я историк, и это заставляет меня искать соответствия этой офенской мифологии с мифологией, описанной наукой. И могу признаться честно, иногда это очень трудно. Тем не менее, я считаю, что сначала должен все передать, как получил, а там придет и время критики и исследований. Сейчас время накопления материала.
Ядро сознания, являющееся "столом" Медного царства, именуется Сердцем. Это, конечно, не физический орган сердце, а сердцевина, середка человека. И хоть оно находится за грудной костью, с Анахатой не совпадает. В свое время я, честно говоря, потратил немало времени, чтобы выяснить это.
Столом Серебряного царства является Живот. Не тот Живот, что брюхо, а тот, про который в народе говорится: "До конца живота моего!"
Ядро Верхнего царства так и именуется Софией, но это только потому, что истинное имя Безмолвной Мудрости произнести нельзя, как мне объясняли. Оно на языке безмолвного знания и общения. И это действительно так, потому что неоднократно за время пребывания у стариков я его знал! Но там! А как принести то, чем обладаешь там, сюда?!
Зоны, где ядра между собой соприкасаются, называются стогны. Стогны в русском языке означали пути, улицы, перекрестки и площади в городах. Но для крестьянина стогно -- это прежде всего место, на которое ставится стог. Иначе говоря, это земляная площадка, в которую вбиваются шесты, вокруг которых навивается стог. Этимологически слово "стогно" родственно слову "стегно", которое означает ляжки, бедренную часть ноги. Оба слова, очевидно, происходят от праславянского stьga означавшего стезю, путь, тропу [22]. Именуются стогны следующим образом: нижнее, промежность -- Стегно, ограничивает или открывает Серебряное царство книзу. Соединяет и разделяет Серебряное и Медное царства стогно с названием Ярло, оно же солнечное сплетение. Стогно между Медным и Золотым царствами -- Горло. На голове же сразу два стогна, очевидно, в связи со спецификой Золотого царства. Это Чело и Колород (возможно, от "Коло вокруг Родника", Околородничек?).
Вместе с Ядрами сознания Стогны, как и Универсальная лествица, тоже дают своего рода семь ступеней, которые могут быть рассмотрены как ступени роста, развития или движения человеческого Духа. Их-то я и называю "Русской лествицей". При этом мы обнаружим и совпадения и значительные расхождения с общепринятой сейчас христианско-йогической системой. Совпадения, на мой взгляд, объясняются единым индоевропейским источником и йоги, и русского тайноведения. Расхождения же, на мой взгляд, произошли из-за какого-то катастрофического для древней культуры события, о котором в "Слове о полку Игореве" сказано: "Наниче ся годины обратиша!" --- Времена обратились наничь! [3, с. 99]. Пока причина этой катастрофы не будет понята, со всей очевидностью можно утверждать, что Россия может по-прежнему сколько угодно молиться, истязать себя аскезой и самоуничижением, но у нее не будет ни силы, ни счастья».
Полностью статья:
http://www.humans.ru/humans/40594
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
AdBot
Цитировать сообщение




Спасибо за Ваше понимание!













Вверх
Вадим
Дата 9.03.2006 - 00:55
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






Семинар по Традиционной Славянской Медицине.
В.Н. Дзекунов.
Ладушка.
Каждому человеку хочется жить в состоянии радостной души и крепкого
тела. Так, чтобы был лад в здоровье и лад в душе. И это возможно,
потому что каждый человек способен ладить себя и мир вокруг себя.
Надо только знать, как это делать. Да еще понять то, что мешает, и как
убрать помехи.
Здоровье и счастье естественны потому, что у каждого человека есть
душа животворящая, и в ней скрыта великая исцеляющая сила.
О том, как видеть душу, как освободить в ней силу жизни, о том, как
выстроить понятия, ведущие к ладу, а также о телесных практиках из
старорусской медицины пойдет речь на семинаре.
Практики восстановления душевного равновесия и телесного здоровья.
Темы:
1. Сравнительное описание образов устроения человека в современной
медицинской науке и в старинном видении: а) современная анатомия и
физиология - науки о человеке без души; б) старинное видение человека
в единстве тела, души и сознания.
2. Развернутое исследование истинного устроения живого человека.
3. Работы по восстановлению трезвого понимания- видения.
4. Практики освобождения души от душевной боли.
5. Практики освобождения сознания от понятийного хлама (способы
раззомбирования).
6. Телесно-ориентированные работы:
а) правка головы;
б) правка внутренних органов;
в) правка костей и суставов;
г) правка позвоночника;
д) правка жил( мышц, сухожилий);
е) способы устранения нарушений, возникших после беременности и родов
(варикозное расширение вен, проблемы с позвоночником, опущение
влагалища и матки, боли в ногах.
ж) способ устранения мастопатии;
з) подготовка к беременности и родам в старорусском повивальном
искусстве (приобщение к красоте и естественности этого великого и
священного таинства);
и) способы восстановления здоровья детородных органов.
Начало семинара в Иркутске 23 марта. тел 316666. 353315.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Druid
Дата 10.03.2006 - 13:44
Цитировать сообщение
Offline



Помощник врача
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Регистрация: 8.12.2005
Репутация: 0






Уважаемый Вадим!
Где можно поподробнее почитать о Ладушке, чтобы сложилось своё о ней мнение. Не перечисление тем, а чтот-то типа обзорных статей или обсуждения
концепций лежащих в основе Ладушки.
С уважением, Друид.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Вадим
Дата 23.03.2006 - 07:14
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Druid
Дата 23.03.2006 - 20:02
Цитировать сообщение
Offline



Помощник врача
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Регистрация: 8.12.2005
Репутация: 0






Спасибо за ссылку. Скачал. Изучаю.

С уважением, Друид.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Вадим
Дата 1.05.2006 - 15:17
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






Дзекунов В. Н. [email protected]

Ладушка. Человек и воплощенные в нем силы.


Вопросы семинара:

1) Тело человека - что это такое. Соответствие устоявшихся представлений о теле и его истинной сути.
2) Силы, которые действуют в человеке: животворящие; разрушающие жизнь.
3) Тело, как место воплощения сил.
4) Воплощение сил, меняющих формы тела.
5) Воплощение сил, рождающих боль телесную, боль души, туманящих взор, лишающих живой активности.
6) Воплощение сил, творящих блаженство, оживляющих.
7) Умение видеть силы.
8) Пути к овладению силами.
9) Взгляд на болезнь, как итог жизненного пути в целом, или итог какого-то жизненного фрагмента. Выходы из болезни.
10) Способы изменения себя по варианту оздоровления души и тела.
11) Потеря веры в себя и ее возвращение применительно к способности
быть здоровым и к способности восстанавливать свое здоровье и своих
близких.

Практическая сторона оздоровительных работ будет строиться исходя из потребностей участников семинара.
Дата и место проведения будут сообщены позже. Иркутск, приблизительно середина мая.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Чаппи
Дата 10.05.2006 - 21:38
Цитировать сообщение
Offline



врач
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 806
Регистрация: 12.03.2005
Репутация: 0
Откуда: г.Москва






Вадим, а что это Вас на офеньскую традицию потянуло? wink.gif Оно, в традиции, ладенье или лаженье, а не ладушка. Но все равно - интересно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Вадим
Дата 16.05.2006 - 03:15
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






Семантика Традиции не очень на современном языке звучит - лажа! Поэтому появилась "Ладушка" от лад. Вообще, очень интересно и работает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Вадим
Дата 31.05.2006 - 04:27
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА - НАУКА И ТРАДИЦИОННОЕ ЗНАНИЕ.
Санкт-Петербургское Общество Православных врачей имени Святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Санкт-Петербургский Союз Ученых. И. И. Соколов, В. В. Степанов
[email protected] Санкт-Петербург Гидрометеоиздат, 2001. ISBN 5-286-01428-3
Рецензенты: А. Я. Винников, кандидат физико-математических наук, директор Центра научных и образовательных программ Санкт-Петербургского Союза ученых.
Отец Сергий Филимонов, кандидат медицинских наук, председатель Санкт-Петербургского общества Православных врачей имени Святителя Луки (Войно-Ясенецкого).
Рассмотрены актуальные вопросы народной медицины, как части традиционных знаний, входящих составной частью в культурное наследие человечества.
На примере анализа исторического развития этапов становления современной народной медицины показана ее роль в обеспечении сохранения жизнедеятельности человека в окружающей среде.
Приведен анализ направлений правовой охраны народной медицины и традиционных знаний, как элементов биологического разнообразия.
Брошюра предназначена для широкого круга читателей и может представлять интерес для специалистов по вопросам медицины, культуры, интеллектуальной собственности и информатики.
ПРЕДИСЛОВИЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ.
В предисловии к книге мне, как православному священнику и врачу хотелось бы остановиться на двух очень важных моментах:
- во-первых, между традиционной народной медициной и целительством нет ничего общего. Традиционная народная медицина предлагает лечение телесного состава человека, целительство предлагает вторжение в духовный мир человека. Кроме того, к понятию "целительство" в настоящее время относятся экстрасенсорика, биоэнергетика, колдовство, магия и прочие оккультные методы воздействия. Такое отождествление народной медицины и целительства глубоко ошибочно и неправомочно. Поэтому, если традиционная медицина признается Православной Церковью, то целительство во всех вышеперечисленных формах является объектом борьбы Церкви, как одно из проявлений демонизма, калечащего в начале XXI века тысячи и миллионы человеческих душ;
- во-вторых, народная медицина в России никогда не вторгалась в духовную область, имела отношение к оздоровлению, восстановлению телесного состава человека в отличие от традиционных медицинских систем других народов, хотя последнюю тысячу лет была неразрывно связана с православием.
Очень интересным представляется попытка авторов интегрировать имеющиеся знания по традиционной медицине с новейшими достижениями в области физиологии человека.
Подход к традиционным понятиям с точки зрения функциональных систем П. К. Анохина - новая ступень в развитии теоретического базиса народной медицины, как системы определенных знаний, понятий, взглядов; прецедент создания определенной концепции на основе большого, но разрозненного и беспорядочного материала.
Книга "Народная медицина - наука и традиционное знание" своевременна и важна, так как к глубочайшему сожалению невежество и легкомыслие во взгляде на народную медицину со стороны исполнительных лиц официального здравоохранения стало залогом проникновения и законодательной поддержки оккультизма и магии под одеждой "народной медицины" и угрозы дискредитации последней.
Председатель общества Православных врачей Санкт-Петербурга им. Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) кандидат медицинских наук, священник Сергий Филимонов.

Брошюра, подготовленная членом Санкт-Петербургского Общества Православных врачей Соколовым И. И. и членом Санкт-Петербургского Союза Ученых Степановым В. В., посвящена проблеме защиты народной медицины от искажений и не правового использования с целью извлечения прибыли.
Методологически народная медицина рассматривается как традиционные знания - часть национальных культур, сохраняющихся в форме устной и религиозной традиции. Народная медицина рассматривается авторами как живая часть человеческой культуры, изучаемая в последние 10 лет в рамках соответствующих программ Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности. Изложение ведется применительно к российскому законодательству, с привлечением примеров из международной юридической практики. Рассмотрены различные правовые режимы, возникающие в ситуациях, когда традиционные знания рассматриваются как интеллектуальная собственность, а также возможностей, предоставляющих для охраны традиционных знаний информационным законодательством. Особую актуальность брошюре придает анализ конкретной ситуации, сложившейся в России в связи с формулировкой ст. 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, практически открывшей дорогу бесконтрольной деятельности самозванных "Целителей", не имеющих медицинского образования.
Несмотря на популярный характер, брошюра ориентирована на массового читателя, содержит библиографию, позволяющую более глубоко ознакомится с затронутыми в ней вопросами. Пафос брошюры, направленный против лженауки и общее ее нацеленность на пропаганду современного либерального законодательства, развивающегося в такой важной области, как правовая защита традиционных знаний, полностью соответствует программным принципам Санкт-Петербургского Союза Ученых.
Директор Центра исследовательских и образовательных программ Санкт-Петербургского Союза Ученых, кандидат физико-математических наук А. Я. Винников.

Если считать официальным определение, данное Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), то традиционной (народной) медициной является совокупность знаний и навыков (независимо от того получили ли они логическое объяснение), применяемых в процессах профилактики, диагностики и устранения физических, психических и социальных нарушений здоровья и опирающихся исключительно на практику и наблюдения, передаваемые из поколения в поколение в устной и письменной форме. Согласно названию страны, традиционная медицина подразделяется на китайскую, тибетскую, индийскую, русскую и т.п. Как следует из этого определения, ВОЗ также придерживается идентичности определение народной и традиционной медицины.
ВОЗ выделяет также основные составляющие традиционной медицины:
- фитотерапию и лечение другими средствами природного происхождения;
-акупунктуру и мануальную терапию, не ограничивая при этом применение других средств и методов, характерных для иных национальных систем.
Одной из особенностей современной российской традиционной медицины является ее многонациональность, что делает восприимчивой к различным зарубежным национальным традиционным системам, которые правильнее было бы отнести к национальным оздоровительным системам.
В процессе исторического развития для каждого этноса выработались свои подходы к сохранению национальных групп, в том числе и оздоровительные мероприятия, базирующиеся на своих особенностях условий природы, питания и быта. К традиционной медицине многие отечественные специалисты относят отдельные методы или способы оздоровления. Но такие оздоровительные мероприятия в России были исторически разрозненными и не сложили единого самостоятельного направления.
Для русской (и европейской) национальной культуры эти оздоровительные системы являются несвойственными и, в известной мере, чужеродными. Можно считать, что в России в чистом виде существует только одна традиционная национальная система - тибетская, методы которой используются в Бурятии и Калмыкии, где есть профессиональные эмчи-ламы, получившие специальное образование. Но надо учесть и соответствующую систему подготовки специалиста, на которую уходит, как правило, до 20 лет и более.
Таким образом, можно отметить, что не существует единого мнения не только относительно статуса народной медицины, но и определения, раскрывающего ее суть, как исторического феномена. Что же из себя представляет традиционная народная медицина? Или это действительно эмпирические знания, взятые человеком у Природы или "специфические" способности отдельных людей ?
На этот вопрос можно ответить, если рассмотреть исторические корни народной медицины и правовые институты, потенциально способные обеспечить правовую охрану традиционных знаний.
На Руси Православие, а в других регионах России Ислам, Буддизм и Иудаизм стали оплотом сохранения традиций и национальных культур.
Духовное возрождение - это становление и укрепление национальной культуры. Религиозные конфессии, действующие в России в течение многих столетий, не без оснований, постоянно ратуют за возрождение и упрочнение традиций обучения и воспитания детей, семейных и межличностных отношений, развития народных промыслов, национальных искусств и ремесел.
Знахарские приемы своими корнями уходили в глубь родовых культур и поэтому не редко затрагивали область деятельности, принадлежащую жрецам. Так же и жрецам, исповедующим многобожие, корни которого также лежат в традициях языческих родовых культур, нередко приходилось заниматься лечением.
Ярким примером проявления такого совмещения служит существовавшая в дохристианской Руси иерархия языческих богов, между которыми были распределены как жреческое, так и знахарское участие в жизни и здоровье человека. Знахари, использующие эту систему, приписывающую каждому идолу ответственность за конкретные функции организма человека, в соответствии с ней распределяли средства лечения, питание и обряды. Главным божеством был Перун, затем два вторых - Белее, воплощающий в себе мужское начало, и Златая мать - женское начало.
За здоровье человека несли ответственность многие божества. Распределение их "ответственности" на современном языке можно представить примерено так. Знич отвечал за щелочные балансы в организме, Световид - за гормональные, Белбог - регулировал нервную систему. Лада - отвечала за кислотный баланс. Силбогу был ответственен за мышечные ткани, Леда - за костную систему, Животу отводилась роль регулировать лимфосистему, Триглаве - женские гормоны, Могоши - мужские гормоны, и т.д.
Большое количество идолов позволяло определить причину недугов через взаимоотношение божеств. Так, диагноз "... не ублажил Услада, он пожаловался Могошу, послав ему тень, и рассорился с Силбогом, отказав в помощи, Световид заступился и отобрал у Знича силу, погасив огонь. Велес пожаловался Перуну на Златую мать..." означает примерно следующее: "... из-за нарушения питания (Услад) возникло ослабление мужских гормонов (Могошу) и потеря тонуса мышечной ткани (Силбогом), что нарушило гормональные (Световид) и щелочные (Знич) балансы. Компенсаторно организм (Перун) перераспределил нагрузку по другим системам...".
На этапе шаманства использовались различные языческие обряды "изгнания", "очищения" или "принесения жертвы". Для каждого обряда в дополнение к приемам психологического воздействия, магии и колдовства, использовались соответствующие наборы трав и снадобий.
Этап знахарства характерен тем, что нарушения рассматривались как внутренний конфликт богов. Каждому божеству в многоуровневой системе иерархии были определены травы и процедуры. По характеру конфликта определялся состав необходимых лекарственных трав, снадобий, совершались обряды и ритуалы. В практике знахарства целебные препараты и языческие обряды стали равнозначными и взаимно заменяемыми.
Этап лекарства отличается введением классификации нарушений в реакциях организма по качественным признакам и соответствующих им приемах лечения. Основой традиционных знаний стало использование целебных трав, минералов и лечебных процедур.
Различия в национальных культурах не всегда могут быть преодолены чисто механически. Попытка их насильственного объединения всегда заканчивается конфликтом. Искусственное насаждение традиций чужой культуры приводит к синтезу языков, понятий, нарушению целостности своей национальной культуры. В результате появляются новые культы и секты, деятельность которых губительна для национальной культуры. Самой доступной и незащищенной составляющей национальной культуры оказалась народная медицина, под видом которой предлагаются различные не свойственные ей приемы оздоровления и чудодейственные лечебные препараты.
В Советском Союзе занятие народной медициной было официально запрещено и преследовалось по закону. Но, не смотря ни на какие запреты, почти что, в подполье продолжали работать травники и костоправы. Их преследовали, сажали в тюрьмы, публиковали разгромные статьи о "дедовских" методах лечения, устраивали публичные процессы, но они выживали и передавали ученикам много вековой опыт народной медицины. И тысячи людей, раньше тайком, сегодня легально обращаются к ним за помощью.
Отрицание части традиционной российской культуры позволило свободно манипулировать и, в конце концов, подменить народную медицину колдовством и магией. В результате тысячи людей оказались ввергнутыми в заблуждение - они обращались не к своим национальным традициям, а попадали к современным колдунам и магам.
Русская народная медицина берет свое начало из язычества. Но с крещением Руси колдовство, ведовство и чародейство были исключены из арсенала народной медицины. С этого момента Православие начало формировать иной путь развития народной медицины, проходящий вне традиций языческих и колдовских обрядов. Похожая ситуация сложилась в 900-1000 годах на Востоке в тех странах, которые приняли Ислам.
Во всех уголках земли с самых древних времен и по настоящее время происходит накопление эмпирического опыта лечения. Накопленные традиционные знания о методах и способах лечения в настоящее время представлены практически во всех национальных культурах, имеющих даже неглубокие исторические корни.
Главная причина такой притягательности и жизнестойкости видится в том, что народная медицина является частью той национальной культуры, которую осознанно или нет формируют социально организованные сообщества людей.
Конкретный пример. Русский, воспитанный в национальных традициях, после тяжелой физической работы предпочтет пойти в русскую баню, где с удовольствием попариться березовым веником. Японец предпочтет принять обжигающую горячую ванну. У китайцев принято сухое потение. Если же человек воспитан вне национальных традиций, - его действия могут быть самыми разнообразными, из которых самое простое - взять, да и принять лекарство (а такие существуют даже от усталости?!) При легком недомогании русский постарается в первую очередь согреться, выпить горячего малинового чая, принять мёд, т.е. вызвать обильное потоотделение доступными природными средствами. Ну а если даже это не помогает, то и принять лекарство. Но он никогда не станет сразу хвататься за таблетки. В этом проявляется национальные традиции лечения недуга.
Другой притягательной стороной народной медицины является надежность используемых методов и средств, обеспеченная столетиями и тысячелетиями практического использования. Эти методы никогда не могут вызвать деструктивные последствия применения на следующих поколениях. Препараты, синтезированные фармакологической промышленностью, существуют от силы 50-100 лет, а последствия их действия на будущие поколения не определенно. Да, все они проходят клинические испытания, но ни одно из них не проходит проверку на безвредность для потомства человека. Единицы из существующих препаратов проверяются на предмет отсутствия последствий применения на репродуктивные свойства. Но только на животных. Но человек не животное! Схожесть в строении и реакциях организмов у них имеется, но это только внешняя схожесть, но не равнозначность. Появление новых заболеваний и не восприимчивость их к лекарственным препаратам наводит на мысль о том, что искусственно синтезированные лекарства не так уж безопасны, как нам хочется. Их строго дозированное использование должно осуществляться только под контролем врача в край них случаях, но никак не становится повседневным, принимая образ традиции.
На Руси к представителям народной медицины издревле относили повитух, травников, костоправов, цирюльников и банщиков, т.е. всех тех, кто занимался непосредственным восстановлением здоровья, без обращения к традициям языческой магии и колдовства.
Сплетенный клубок приемов лечения и национальных традиций в каждом отдельно взятом случае невозможно распутать. Однако лечение традиционными методами, не зависимо от места их возникновения, основано на определенной теоретической базе понимания работы организма человека.
Фактически во всех известных сегодня видах народной медицины в их основе лежит понятие "совокупностей внутренних органов" и качественность оценок их состояния. Объяснение научности такого подхода можно найти в трудах академика П.К.Анохина.
Научный подход к решению проблемы создания теории народной медицины позволил пересмотреть некоторые ее фундаментальные положения. В частности, была выявлена строгая иерархия и назначение совокупностей органов:
- совокупности органов решают определенные задачи жизнеобеспечения организма;
- совокупность органов объединяет на только различные внутренние органы, но и ткани, при этом один и тот же орган может входить с разной долей участия в комплексном процессе в несколько совокупностей;
- каждой совокупности органов присущ свой индивидуальный диапазон параметров состояния, зависящий от наследственности, национальной культуры, определяющей традиции воспитания, семейные и общественные отношения, от вида профессиональных занятий и т.д.;
- реакция на воздействие внешней среды (восприимчивость организма к ее изменению) определяется состоянием совокупностей органов;
- мышечные (поступки и действия), гормональные, обменные и выделительные реакции возникают в результате изменения состояния совокупности органов с целью достижения внутреннего и внешнего баланса.
Познание процесса изменения состояния совокупности органов привело к введению еще одного атрибута - информации, который позволяет оценить динамику процесса реагирования - распознания человеком образа окружающей среды.
Таким образом, применение традиционных знаний в области народной медицины в рамках разных культур направлены на определение действия природных веществ на состояния совокупности органов. Каждая трава, каждый продукт, каждая процедура направлены на изменение состояния нескольких совокупностей органов. Конкретный пример. Едва ли не треть всех трав, используемых в народной медицине, обладают мочегонным эффектом. Но в традиционной народной медицине нет задач, решением которых был бы только создание мочегонного эффекта или, как говорят в рекламных акциях "почистить почки". При употреблении таких трав в народной медицине было определено их влияние на изменение состояния совокупности органов, регулирующих вывод продуктов распада и только как следствие, наблюдается усиление отделения мочи, кала или желчи.
То же можно отметить и про режим питания. Все направления народной медицины отмечают, что повседневная пища является самым лучшим лекарством. Общие принципы народной медицины являются общечеловеческими ценностями. Как элемент каждой национальной культуры, народная медицина в общечеловеческой культуре является наукой о здоровье человека и его потомства.
Общие приемы лечения сформировались в народной медицине на основе традиций национальных культур и оказывают общеукрепляющее и восстанавливающее действие. Они заключаются в регулировании рациона питания, в использовании целебных трав и минералов, установлении особого режима дня, назначении физических и гимнастических упражнений, выполнении специальных гигиенических процедур.
Во всех национальных культурах традиции определяют основной спектр применяемых продуктов, их сочетания и способы приготовления, что выражается в национальных "кухнях" (китайской, французской, русской и т.п.). Такой рацион в значительной степени определяется природно-географическими условиями и родом занятия. Эмпирический опыт национальных культур выбрал все то, что наиболее благоприятно для человеческого организма. Тогда как постоянное использование чуждых традиций в питании вызывает нарушения работы организма. Примером такого проявления могут служить случаи, когда жители европейского региона попадали, в среду обитания малых народов. В результате длительного приема непривычных им продуктов питания возникали и развивались такие специфические заболевания, с которыми часто не в состоянии была справиться даже современная медицина.
Традиционные гигиенические процедуры так же породили общие приемы лечения: (русская, турецкая и римская бани, солевые, травяные и термические ванны, купания в теплой и холодной воде, обливания).
Образ основных занятий (рыболовство, скотоводство, землепашество, охота) и образ жизни (кочевой или оседлый), нашли непосредственное отражение в физическом воспитании.
Национальные танцы также представляют собой оптимально составленную гимнастику для мышц и дыхания, а национальные народные песни и музыка являются регулятором внутренних ритмов.
Локальное воздействие ориентировано на изменение состава тканей или их состояния. К локальным воздействиям, изменяющим состав ткани, относятся различные примочки, припарки, мази, компрессы и т.п. Их действие разделяется по своему характеру на вносящие вещества в ткани и выводящие их наружу. К локальным воздействиям относится и разовый прием трав или минералов, вызывающих определенные реакции в организме (слабительные, закрепляющие, тонизирующие, расслабляющие, снижающие чувствительность). Они в первую очередь усиливают приток или отток крови, повышают или снижают чувствительности нервных окончаний. Их действие вызывает отклонение от нормального состояния совокупности внутренних органов.
Локальное изменение состояния тканей может быть вызвано и механическим воздействием. Основным методом для этого является локальный массаж и костоправство.
В традициях национальных культур выделяются общие последовательности включения в лечебный процесс различных способов и процедур. Они выражается в закономерности перехода от простых процедур к более сложным, от общих к локальным.
Строгая последовательность этапов лечения позволяет не только плавно возвращать к нормальному состоянию совокупности органов, но и не использовать без надобности сложные локальные процедуры, поскольку действие каждой локальной процедуры очень быстро отражается в общем состоянии организма. Производя быстрый и видимый эффект они, без учета последовательности выполнения, не способствуют нормализации состояния совокупностей внутренних органов.
Как указывалось во введении, в настоящее время в России народная медицина отнесена к деятельности в области здравоохранения.
Подобный подход к народной медицине отбрасывает нас в понимании ее существа в эпоху родовых культур, когда определенная группа лиц (шаманы) осуществляла такую деятельность. В наш век приемы магии и колдовства уже, мягко говоря, не доминируют в народной медицине. Они давно уступили место знаниям причин возникновения недугов и механизмов действия лекарственных трав, минералов и процедур. Применяющиеся в изолированных группах населения (национально-территориальные объединения, национальные группы) традиционные шаманские и знахарские приемы лечения не должны восприниматься, как видно из приведенного выше исторического анализа, современной народной медициной. В наши дни большинство национальных культур опираются на определенную религию, которая формирует взгляды и понимание традиционных приемов лечения с точки зрения определенных философских систем. Такой статус национальной культуры требует применения народной медицины, основанной на научном подходе. В тех регионах, где сохранился изолированный (не в информационном плане) образ жизни, опирающийся на родовые культуры, сохранилось применение методов народной медицины, не требующих понимания и объяснения, и поэтому использование приемов магии и колдовства там вполне приемлемы.
Но для современного человека, живущего в традициях иной национальной культуры, лечение внушением обязательно вызовет у него потерю свободы выбора, способности мыслить и творить, исказит его мировоззрение и, как следствие, вызовет неадекватную реакцию на действие окружающего мира. Нередко приходится наблюдать, как под воздействием приемов магии и колдовства люди отказываются от ценностей своей прежней жизни, своей национальной культуры и обращаются к языческим традициям родовых культур.
В настоящее время можно отметить несколько проблем, стоящих перед народной медициной:
- устранение в обществе представления об отсталости приемов и методов народной медицины от современных достижений науки;
- систематизации накопленных традиционных знаний и формирование самостоятельного научного направления;
- поиска общей точки зрения на функционирование организма человека с современной медициной.
Первая проблема порождена тем, что к ее решению подходят как к традиционным знаниям языческой родовой культуры, где в приемах лечения главенствовали обряды магии и колдовства. Смешивая приемы лечения и магию, бесполезно искать в их действии логическое объяснение. В своем развитии национальные культуры, по изложенным выше причинам, отказались от магии и в целях сохранения самобытности культуры, опираются на религиозные каноны. Только религия смогла дать импульс развития тем отраслям науки, в которых многое объясняется логикой научного подхода.
В настоящее время имеются все предпосылки для того, чтобы народная медицина, как отрасль знаний и составляющая национальной культуры, сформировалась в самостоятельное научное направление, лежащее на стыке таких наук, как физиология и экология, с учетом знания особенностей формирования национальных культур. В такой науке уже нет места магии и колдовству, экстрасенсорике и биоэнергетике. Только отсутствие систематизированных знаний давало возможность считать народную медицину как продолжательницы языческой родовой культуры. Причиной тому можно считать также установившееся понятие об отсутствии у методов народной медицины логического обоснования (см. определение ВОЗ). Действительно, откуда может взяться систематизация, если в самом принципе действия приемов лечения отсутствует логика?
Предварительная систематизация позволила выявить общие черты, характерные для народной медицины в большинстве национальных культур.
К настоящему времени определены и описаны основные совокупности внутренних органов. Полученный опыт позволяет логично объяснить действие большей части методов, полученных много вековым эмпирическим опытом лечения человека.
Такая систематизация традиционных знаний народной медицины позволяет по-новому взглянуть на человеческий организм и причины возникновения болезней.
Но, формирование нового научного направления ни в коем случае не должно сопровождаться противостоянием современной и народной медицин.
Развитие народной медицины с древнейших времен до наших дней трансформировало ее части родовой или национальной куль туры до уровня общечеловеческой культуры - науки о человеке. Два полярных взгляда на человеческий организм, который демонстрируют современная и народная медицина обязаны в общечеловеческой культуре слиться, органично дополнив и обогатив друг друга, чтобы создать новую отрасль общечеловеческих знаний, - культуру организма человека.
Опубликовано: 21 октября 2001 года
http://www.russianlaw.net/law/doc/a130.htm
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
Вадим
Дата 14.03.2008 - 00:26
Цитировать сообщение
Offline



Модератор
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 5488
Регистрация: 21.04.2004
Репутация: 3
Возраст: 65
Откуда: Россия. г. Иркутск






Виктор Николаевич Дзекунов открыл свой сайт:
www.vrachevanie.com
PMПисьмо на e-mail пользователю
Вверх
  Быстрый ответ
Информация о Госте
Введите Ваше имя
Кнопки кодов
Для вставки цитаты, выделите нужный текст и
НАЖМИТЕ СЮДА
Введите сообщение
Смайлики
;)  :D  :rolleyes: 
:)  :(  :unsure: 
:blink:  :911:  :baby: 
:inv:  :weep:  :nurse: 
:kaput:  :profi:  :ukol: 
     
Показать всё

Опции сообщения  Включить смайлики?
 Включить подпись?
 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса



Быстрый переход:
 
Оценка топика:
 Поиск в топике:
Вверх



[ Время генерации скрипта: 0.0284 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]


> Материалы о медицине и здоровье
Современные аспекты восстановительного лечения и о, ??????????? ???????? Травы, используемые в трад. китайской медицине изучение тибетской медицины, ?????? Иглотерапия поможет?
Медицинские афоризмы, цитаты из медицины - Андреас Везалий, Павлов, Ратнер... Жизнь с эндопротезом тазобедренного сустава - как развивается деформация сустава, приводящая к его протезированию. Как избегать вывиха протеза тазобедренного сустава и как прооперированному пациенту быть самостоятельным в повседневной жизни Семья и болезнь (психологические аспекты работы медицинских работников с пациентом и его семьей) - влияние окружения, семьи на болезни человека, психологическая сторона проблемы, возможные позитивные и негативные влияния семьи на здоровье человека Что такое хромомикоз? - распространенность хронической кожной грибковой инфекции, пути заражения грибком Dematiaceae. Внешний вид пораженных участков кожи при хромомикозе. Лечение хромомикоза, профилактика инфекции


Up